Ломовозы  |  Краны манипуляторы  |  Мультилифты  |  Самосвалы  |  Запчасти ВЕЛМАШ |  Запчасти PALFINGER |  Запчасти HIAB  |  Партнеры  |  Поиск по брендам


Главная / Новости

Ломовоз МАЗ или КАМАЗ?

Очень часто наши клиенты задают вопрос: Ломовоз МАЗ или КАМАЗ? Что лучше? По этому вопросу споры не остановятся ни когда, и ни кто не сможет дать однозначный ответ. Слишком много противоречий и слишком "плавающее качество" у отечественного автопрома, а гарантию признают не все и не всегда. Но давайте обо всем по порядку.

ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Беларуси по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

ОАО «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия).
Начнем с технических моментов:

Таблица сравнения шасси КАМАЗ и МАЗ для изготовления ломовозов (для примера приведены данные на Ford)
 

база МАЗ 6303А5-340 КАМАЗ 65115-1095-62 Ford Cargo 2532 HR
двигатель ЯМЗ-6582.10 740.62-280 (CUMMINS) Ford ECOTORQ
двигатель 330 л.с. 280 л.с. (285 л.с.) 320 л.с.
расход топлива 45-50 л 40-48 л 21-45 л
грузоподъемность 14,7 т 17,35 т 17,62 т
радиус поворота 11 м 9,8 м 10 м
гарантия 1 год или 50тыс.км 1 год или 65 тыс.км 2 года или 200 тыс.км

Казалось бы все просто, если Камаз 1095 маневренее, экономичнее, более грузоподьемный - бери камаз и дело с концом! Но нет рама у 1095 (41), слабее чем у маза 6303А5 что сказывается на долговечности автомобиля в целом, и что чаше всего является решающим фактором при приобретении автомобиля: МАЗ дешевле на 220-230 тыс. рублей. Покупателя 6303 не пугают  проблемы со слабыми передними рессорами, радиатором и откровенно паршивыми шинами, народ уже давно научился исправлять эти "огрехи" самостоятельно: дополнительный "коренной" с качественными бескамерными шинами на "передке" устраняют вибрацию, уменьшают уставаемость водителя и экономят время последующих ремонтов за каких-то 30 - 50 т.р (в зависимости от того какие шины вы решили поставить). С КАМАЗом тоже пока не все в порядке, двигатель Cummins конечно современный и более экономичный, но если сломался то либо запчасть не достать, либо она стоит как три аналогичных "камазовских".
А как часто хозяин ломовоза на шасси маз или камаз обращается в официальный сервис для проведения планового ТО? Правильно,  если у него есть "навес с ямой" или хотя бы друг у которого есть "навес с ямой" - то ни когда... машина работает на износ.  
А по чему не обращается? Потому что даже обслуживание у официального дилера не дает  гарантии безотказной работы автомобиля, а денег стоит не мало. Например для того что бы провести плановые ТО до пробега в 100 000 тысяч километров на бортовом МАЗ 6303А5 необходимо потратить 276 850.00 рублей!!! (стоимость работ + стоимость материалов), а если же это будет ломовоз, автокран или кран-манипулятор то стоимость  всех ТО  получится заоблачной - 425 923,00 рублей!!! т.к. интервалы сокращаются до 5 000 км (данные приведены с учетом стоимости ТО указанного в официальном прайслисте дилера ОАО "МАЗ" по состоянию на февраль 2012г). Для сравнения стоимость проведения ТО на Ford Cargo, при изначально более дорогим запасным частям, составит 111 043,00 рубля. А расход топлива? У Forda на треть ниже!
Ни в коем случае не агитирую за приобретение импортного авто, давайте поддержим отечественного производителя!!! Но скажите, сколько можно продавать "металлолом" под видом нового автомобиля! Поддержим Путина, вступим в ВТО! А вось и наши заводы начнут делать МАШИНЫ...

А что касается вопроса: Какое шасси выбрать? Каждый должен ответить себе сам...
В ближайшее время постараюсь свести в единую таблицу: стоимость нового автомобиля, расходы на его содержание и его выработку.

С уважением, ГД...



Добавить в избранное


Все новости